Поддержка экспортной деятельности

Поддержка экспортной деятельности
Экспортная деятельность является одним из приоритетных векторов развития экономики как Российской Федерации, так и Свердловской области. Развитие экспортного потенциала региона предусмотрено основным стратегическим документом Свердловской области – Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы.
Инструменты государственной поддержки:
1. В 2015 году структуре Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» был создан АО «Российский экспортный центр» (http://www.exportcenter.ru) – структура, которая предоставляет услуги в режиме «одного окна» в области финансовых и нефинансовых мер поддержки, включая взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами;
2. Российский экспортный каталог (http://ruexport.org) – уникальная электронная площадка для информирования потенциальных зарубежных партнеров о продукции и услугах российских экспортеров, регулируемая Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. «Единый портал внешнеэкономической информации Российской Федерации» (http://www.ved.gov.ru) – информационно-поисковая система, разработанная Министерством экономического развития Российской Федерации в целях информационно-консультационного обеспечения российских и зарубежных участников внешнеторговой деятельности, а также поддержки продвижения российских товаров и услуг на внешние рынки.
4. В рамках реализации Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Свердловской области о взаимодействии во внешнеэкономической сфере № С-590-АБ/Д12 от 31 октября 2012 года Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской оказывает содействие экспортноориентированным предприятиям региона в реализации паспортов внешнеэкономических проектов, которые реализуются посредством привлечения институтов Торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах к продвижению продукции и услуг свердловских предприятий.

Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил программу продвижения за рубежом бренда «Made in Russia» как странового экспортного бренда

Программа включает в себя несколько направлений:

 исследования рынков на предмет изучения восприятия иностранной аудиторией российских товаров;

 рекламное и маркетинговое продвижение российских товаров;

 система маркировки «Made in Russia» на продукцию, прошедшую систему добровольной сертификации.

В рамках реализации приоритетного направления «Международная кооперация и экспорт» РЭЦ выступает агентом Правительства по распределению ряда субсидий: по сертификации, омологации, патентованию, транспортировке продукции, а также по компенсации части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность и продвижение российской продукции за рубежом под зонтичным брендом «Made in Russia». 

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2017 № 513 Центру выделена субсидия в размере 370 млн руб. на повышение узнаваемости российских брендов и продукции на зарубежных рынках. Программа «Made in Russia» предполагает использование этих средств для проведения рекламно-информационных кампаний в зарубежных СМИ, а также для организации маркетинговых исследований и создания каталога российских экспортеров на иностранных языках. 

Создание национального экспортного бренда призвано помочь как крупным компаниям, так и субъектам малого и среднего бизнеса.

 Первым шагом программы станет изучение позиционирования отечественной продукции, анализ восприятия и покупательских ожиданий в приоритетных странах с учетом национальных и культурных особенностей.

Маркетинговая стратегия предполагает продвижение, в первую очередь, в странах, перспективных с точки зрения увеличения экспортных поставок: Китай, Индия, Иран, Вьетнам, Индонезия, Аргентина, страны СНГ (Казахстан, Белоруссия, Таджикистан), ряд европейских государств (Германия, Италия и Великобритания).

Для каждого региона будет разработан индивидуальный медиаплан, учитывающий местную специфику.

Отбор качественных российских товаров в ходе реализации программы «Made in Russia» позволит постепенно формировать репутацию российских товаров. Постепенная популяризация бренда «Made in Russia» позволит ему получить статус своеобразного «знака качества» для иностранной аудитории.

Система добровольной сертификации «Made in Russia»

Один из ключевых способов идентификации того или иного бренда является визуализация – то есть на продукте должен стоять знак «Made in Russia». Для того чтобы получить возможность использовать логотип MiR и получить доступ к маркетинговым инструментам поддержки по программе, экспортер должен пройти систему добровольной сертификации (СДС). Эта мера необходима для подтверждения страны происхождения товара, а также для защиты иностранных потребителей и добросовестных российских производителей от поддельной и контрафактной продукции.

Процедура будет двухфакторной.

Первый этап — оценка опыта и деловой репутации производителя. Российский экспортный центр изучит деятельность компании, проверит добросовестность производителя и ранее выданные сертификаты. При необходимости центр может организовать поездку на предприятие, чтобы оценить условия, в которых изготавливается продукция.

На втором этапе центр будет проверять каждую партию товара, предназначенную на экспорт. Это позволит подтвердить добросовестность поставщика и не допустить изготовления контрафактной продукции, которую могут подделывать как внутри страны, так и за границей.

Прошедшие через СДС экспортеры смогут использовать маркировку «Made in Russia», а их продукция автоматически попадет в специальный электронный каталог, размещенный в открытом доступе и переведенный на иностранные языки. Этот каталог станет главной витриной российских экспортных товаров. Помимо этого, товарные знаки, прошедшие добровольную сертификацию, получат необходимую правовую охрану и защиту, а также будут продвигаться на иностранных рынках под единым зонтичным брендом.

Через систему добровольной сертификации смогут пройти как действующие экспортеры, так и те, кто только задумывается об экспортных поставках. В системе предусмотрено два статуса: потенциальный и действующий экспортер. По итогам оценки опыта и деловой репутации компания получит статус добросовестного российского производителя. Это позволит в будущем сэкономить время и пройти только второй этап проверки.

В случае ухудшения качества или недобросовестной работы производителя-экспортера РЭЦ сможет отозвать маркировку. Каждый год компания — «носитель» бренда должна подтверждать свой почетный статус.

24 мая 2017 года РЭЦ официально зарегистрировал систему добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте).

Важно отметить, что эта работа ведется в рамках государственной поддержки экспорта на безвозмездной основе.