Александр Харлов: "Мы помогаем нашим предприятиям найти зарубежных партнеров"

           Интерес предприятий Свердловской области  к участию в зарубежных выставках постоянно растет. В  2009 году на выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые при поддержке областного правительства,   выезжали 40 уральских предприятий, в 2011 – 89, в 2012 – 108.

     Эти данные были озвучены на коллегии  министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. В рамках заседания состоялось обсуждение   практики подготовки и проведения выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, В работе заседания  приняли участие руководители Уральской ТПП, Екатеринбургской таможни, управления министерства промышленности и торговли РФ по Уральскому региону, представители предприятий. 

      Как отметил министр Александр Харлов,  открывая заседание,  работа по организации зарубежных визитов наших предприятий год от года совершенствуется. Это связано с возникновением новых инструментов и механизмов оказания помощи экспортно-ориентированным хозяйствующим субъектам, а также с более глубоким, системным анализом  внешних рынков. 
    
      Он напомнил о том,  что летом текущего года область,  благодаря  подписанному в Москве  губернатором Евгением Куйвашевым соглашению между Минэкономразвития РФ и региональным правительством  получила возможность напрямую работать с российскими торгпредствами за рубежом. Что это значит? «Это значит, - объясняет министр, - что для предприятия, приехавшего на выставку в ту или иную страну,  будет создана своя программа встреч  и переговоров с потенциальными партнерами. И это даст более высокий результат от поездки».

     Каковы же критерии отбора выставок, в которых целесообразно участие предприятий региона?

      При отборе мероприятий министерство руководствуется     приоритетами внешней политики России и   интересами производителей Свердловской области, их требованиями относительно возможности модернизации и развития производства, экспортными возможностями компаний, перспективами привлечения  потенциальных инвесторов в регион. «Подход к выбору страны и выставке, подчеркнул Александр Харлов,  должен быть всесторонним.  Основная цель поездки -  продвижение интересов региональных товаропроизводителей Свердловской области на зарубежных рынках,  продвижение  региона в целом.  Подобные визиты ни коим образом не относятся к деловому туризму, поскольку в рамках поездки мы организуем многочисленные встречи как в органах госвласти, так и на предприятиях страны.  Рабочий график  выездных  мероприятий очень напряжен».

      В качестве удачного  примера можно привести визит во Вьетнам в 2011 году, результатом которого стали несколько совместных проектов, реализующихся  на территории региона. Например, группа компаний «ОКПУР», чьи производственные мощности расположены в Артемовском и Ирбите,  подписала крупный контракт  на поставку своей продукции во Вьетнам. Еще один проект - строительство при участии «ВСМПО-АВИСМА»  на территории Вьетнама  комбината по выплавке титановой губки. Как видно из примеров, участие в выставках интересны как для крупных компаний, так и предприятий сектора малого и среднего бизнеса.

      Очень важным считаем министр наличие  обратной связи предприятий и областного  правительства. «Нам важно знать, - сказал он, -  о развитии договоренностей, о возникновении проблем, которые мы   можем помочь решить, в связи с этим интересно было бы создать информационную базу для мониторинга проектов».                
          
      В 2013 году  министерство предлагает  предприятиям продолжать осваивать рынки  стран  СНГ, государств Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки.
        

 

Архив новостей