Свердловская область разработает экспортный бренд

В рамках внедрения регионального экспортного стандарта в Свердловской области будет создан специализированный интернет-портал, посвященный экспортной деятельности и содержащий реестр экспортеров. Кроме того, в соответствии с федеральным проектом маркировки товаров российского производства знаком «Сделано в России», для экспортных товаров Свердловской области будет разработан собственный бренд.

Речь об этом шла на первом заседании проектного комитета по повышению конкурентоспособности промышленного комплекса Среднего Урала, которое провел первый вице-губернатор Алексей Орлов.

Напомним, что Свердловская область стала пилотным регионом по внедрению регионального экспортного стандарта. Соответствующие договоренности были установлены Евгением Куйвашевым и главой Российского экспортного центра Петром Фрадковым, подписавшими соглашение о сотрудничестве в рамках VIII Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2017».

По решению главы региона Евгения Куйвашева ответственным за развитие экспорта ведомством является министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области.

По словам министра Андрея Соболева, «пилотный» формат участия в этой работе позволит Свердловской области скорректировать под экспортные особенности региона стандарт, утвержденный федеральным правительством для всех субъектов страны, а также решить конкретные задачи по продвижению уральской продукции за рубеж.

«В ближайшее время нам совместно с Уральской торгово-промышленной палатой предстоит сформировать мультиязычный интернет-ресурс, который станет важным рабочим инструментом для всех региональных экспортёров и для потенциальных иностранных потребителей нашей продукции и наших услуг. Стандартом также поставлен вопрос о бренде региона и о позиционировании Свердловской области на внешних рынках – это касается не только экспорта, но и повышения инвестиционной привлекательности и развития внутреннего туризма», – сказал он.

Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин, опираясь на опыт общения с предпринимательским сообществом по вопросу брендирования, назвал этот шаг тактически важным. «Бренд «Сделано на Урале» – это очень здорово. Мы должны подумать, будет ли это бренд региона или конкретный экспортный знак. Свердловская область – регион, зарекомендовавший себя как опорный край страны, поэтому визуальное воплощение бренда – это однозначный плюс и высокая ответственность для его обладателей», – считает он.

Кроме того, сообщил Андрей Беседин, к середине сентября Уральская ТПП готова представить к обсуждению проект консолидированного экспортного интернет-портала.

По мнению Алексея Орлова работу над брендом региона стоит вынести в общественную плоскость, привлечь молодежные и творческие организации к обсуждению вопроса.

«Считаю, что эта тема будет интересна и нашим гражданам. Подобные вещи, как правило, способствуют консолидации. При этом надо учитывать, что крупные компании уже имеют свой бренд, и мы не хотим насаждать им новый. Но в наших силах сделать региональный знак престижным: чтобы за ним было качество, высокая ответственность за свою продукцию, которую мы будем предлагать за границы Свердловской области», – подчеркнул он.

Участники заседания высказались за консолидацию усилий органов власти и предпринимательского сообщества в вопросе многоплановой поддержки экспортеров – от сбора информации, обучения начинающих экспортеров до финансового стимулирования экспортно ориентированных высокотехнологичных производителей.

По поручению Евгения Куйвашева заседания проектного комитета, посвященные теме развития регионального экспорта, будут проводиться на регулярной основе.

Архив новостей