Евгений Куйвашев предложил иранским партнерам уральские локомотивы и вагоны, сложнорежущий инструмент и электрификацию скважин

Губернатор Евгений Куйвашев в ходе делового визита в Исламскую Республику Иран провел встречи в министерстве дорог и градостроительства и министерстве промышленности, рудников и торговли ИРИ.
«Российская продукция машиностроения беспрецедентно привлекательна для Ирана потому, что отечественная техника надежна и ремонтопригодна, то есть ее можно починить буквально двумя ключами и на месте, чего нельзя сказать о западных аналогах. Персы любят сами ремонтировать свою технику, будь то грузовик или буровое оборудование. Основная проблема – отсутствие свободных денег у иранских банков в России. Но перспектива колоссальна, Ирану нужно российское машиностроение», – отметил торговый представитель Российской Федерации в Иране Андрей Луганский.
Крупнейший потенциальный потребитель машиностроительной продукции с Урала – «Иранские железные дороги». Вице-президент компании г-н Бабек Ахмади рассказал, что в ближайшие семь лет экономика страны потребует 27 тысяч новых грузовых, 3 тысячи пассажирских вагонов и порядка тысячи локомотивов.
«Предприятия Свердловской области, – в ответ проинформировал Евгений Куйвашев, – производят широчайший спектр продукции, необходимой для развития железнодорожного транспорта, вплоть до самых современных электровозов. Надеюсь, наши предложения послужат развитию железнодорожной отрасли», – отметил губернатор, представив слово заместителю гендиректора ООО «Уральские локомотивы» Антону Зубихину.
«Эти переговоры состоялись, прежде всего, благодаря поддержке губернатора. Как известно, «РЖД Интернешнл» в прошлом году заключило с «Иранскими железными дорогами» контракт на электрификацию и модернизацию участка железной дороги. И в рамках государственного кредита, выданного Россией Ирану, предусмотрена поставка целой партии электровозов. На основании данного контракта мы прорабатываем вопрос поставки около 40 электровозов, которые будут произведены в Свердловской области, на заводе «Уральские локомотивы», – прокомментировал планы машиностроителей Зубихин. Речь о новом электровозе переменного тока 2ЭС7, чей старший брат – «Гранит», – способен тянуть состав весом 9 тысяч тонн в условиях гор. Гористая местность роднит Иран с Уралом и делает продукцию свердловчан интересной.
Партнеров из «Иранских железных дорог» в Верхней Пышме ждут уже в начале мая, когда, возможно, будет принято решение в пользу уральской продукции.
В ходе переговоров с руководством министерства промышленности, рудников и торговли Исламской Республики Евгений Куйвашев напомнил о том, что партнерские связи Свердловской области и Ирана имеют давнюю историю. «Еще в советские времена наш знаменитый завод «Уралмаш» поставлял на иранский рынок нефтедобывающее оборудование, уральские специалисты участвовали в оснащении Исфаханского металлургического завода», – сказал лидер Среднего Урала.
Наш регион намерен развивать сотрудничество по широкому спектру профкооперации. Не так давно от Посольства Ирана в Москве в адрес правительства Свердловской области поступили предложения по участию в проектах модернизации иранских предприятий.
«Для нас – это важный знак доверительности отношений между нашим регионом и Республикой Иран. В соответствии с запросом Посольства, свердловской стороной подготовлены предложения по участию в реализации проектов, направленных на модернизацию инфраструктуры на территории Исламской Республики Иран в части электрификации сельскохозяйственных дизельных скважин, модернизации и газификации общественного транспорта, участия в повышении производительности насосных станций жилых, торговых и административных зданий», – сказал Куйвашев.
Свою продукцию в Иран готов поставлять Свердловский инструментальный завод. Генеральный директор предприятия Андрей Любаев предложил иранским партнерам рассмотреть возможность поставок сложнорежущего инструмента для металлургической и химической промышленности, энергетической отрасли, а также предприятий, занятых в добыче и переработке полезных ископаемых.
Глава Машиностроительного завода им. В.В. Воровского Артем Шишкин обсудил на встрече с иранской стороной поставку оборудования для бурения и геологоразведки. 
К слову, нефтедобывающая отрасль Ирана открывает для Среднего Урала и всей России и другие рынки. По словам второго секретаря представительства МИД РФ в Екатеринбурге Рамиля  Шамсутдинова, Иран – это, кроме прочего, держава, связывающая такие удаленные страны как Индия и Пакистан. «Есть проекты, которые предполагают строительство нефте- и газопроводов из Ирана в Индию и Пакистан. Наш опыт мог бы быть там востребован», – считает дипломат.
Заместитель министра промышленности Моджтеб Хосроутадж заявил о готовности более детальной проработки всех предложений – до 25 процентов импорта ежегодно составляет именно машиностроительная продукция. Однако иранскую сторону интересуют и другие направления сотрудничества, в частности, строительный комплекс. «Сотрудничество в этой сфере имеет и определенный культурный оттенок, потому что всегда говорят: «Вот это построили иранцы», или «Это строили русские», – отметил он. Евгений Куйвашев поддержал развитие отношений в данном направлении, тем более что наш регион славен развитой стройиндустрией и имеет богатый опыт строительства важных социальных, промышленных и бизнес-объектов.

Архив новостей